Правила игры в "динамичную пирамиду"

Обсуждение правил русского бильярда.
Ответить
 • Просмотры: 601
Аватара пользователя
Marat
Администратор
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 окт 2023, 20:26

При игре в «Динамичную пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами пирамиды», а также нижеследующими правилами.

1. Цель игры.

Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.


2. Используемые шары.

Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.


3. Исходная расстановка шаров.

(см. п.9.1 и п.9.2 «Общих правил пирамиды»)


4. Начальный удар.

Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.13 «Общих правил пирамиды».


5. Правила ведения игры:

5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.

5.2. Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору, кладет его на свою полку и вводит биток в игру ударом с руки согласно п. 6, при этом забивать в лузу можно только прицельный шар.

Примечание: Выбранный прицельный шар должен быть снят до нанесения
следующего удара, в противном случае он остается на столе и счет в партии не
меняется.

5.3. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.

5.4. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 «Общих правил пирамиды». В противном случае – штраф.


6. Введение битка в игру ударом с руки

6.1. При ударе с руки биток можно устанавливать в любой точке игровой поверхности стола, но не вплотную к прицельным шарам.

6.2. Если при установке битка задет какой-либо из шаров, то налагается штраф и после снятия штрафного шара право введения битка в игру ударом с руки переходит к сопернику.

6.3. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой и кием (включая наклейку), однако после того как биток установлен, любой удар по битку рассматривается как введение его в игру.

6.4. При ударе с руки забивать в лузу можно только прицельный шар.

6.5. Если при ударе с руки в лузу падает биток, то удар считается неправильным и штрафуется (см. п.8). После снятия штрафного шара соперник вводит биток в игру ударом с руки с любого места стола.

6.6. Если при ударе с руки помимо битка в лузу падает и прицельный шар, то он не засчитывается и выставляется. После выставления неправильно забитого прицельного и снятия штрафного прицельного шара соперник вводит биток в игру ударом с руки с любого места стола.


7. Штрафы за нарушения.

7.1. В случае нарушения правил соперник снимает со стола любой прицельный шар (по своему выбору) и кладет его на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.
Примечание: Штрафной шар должен быть снят до нанесения следующего удара,
в противном случае он остается на столе и счет в партии не меняется.

7.2. Если биток забит неправильно или выскочил за борт, то после снятия штрафного шара соперник имеет право:
(а) ввести биток в игру ударом с руки с любого места стола (при этом забивать в лузу можно только прицельный шар), или
(б) передать удар с руки с любого места стола игроку, нарушившему правила (при этом забивать в лузу можно только прицельный шар).

7.3 Если после нарушения биток остался на столе, то после снятия штрафного шара соперник имеет право:
(а) продолжить игру ударом с места остановки битка (при этом забивать в лузу можно как биток, так и прицельный шар), или
(б) передать удар с места остановки битка игроку, нарушившему правила (при этом забивать в лузу можно как биток, так и прицельный шар).


8. Выставление шаров.

Все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п. 25 «Общих правил пирамиды».


9. Ведение счета.

За каждый правильно забитый в лузу шар игроку присуждается одно очко. В случае нарушения правил и снятия штрафного шара к текущему счету соперника прибавляется одно очко.
Ответить